Автодром,
16 октября 2000 г.
За чужой счет
541 просмотр
Государственная Дума Российской Федерации рассматривает законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев". Правительство намерено поддержать его принятие. Правда, в том случае, если он будет доработан с учетом требований и замечаний кабинета министров и приведен в соответствие с действующей Конституцией, Законом "Об организации страхового дела в РФ" и бюджетным законодательством.
Как ни удивительно, это нагромождение требований авторы собираются удовлетворить еще до конца текущего года. И если новый вариант устроит законодателей, то в 2002 году у нас будет возмещаться вред, нанесенный в результате ДТП жизни и здоровью, а с 2005 года — и имуществу граждан. Суть проекта заключается в следующем. Каждый автовладелец должен будет платить ежегодный страховой взнос. В случае аварии причиненный другой машине и ее владельцу ущерб возместит страховая компания. Страховой полис будет выдаваться вместе с техталоном при прохождении техосмотра. Правда, решение о размерах страхового покрытия (сумма, в пределах которой страховая компания оплачивает ремонт) еще не принято. Дело в том, что рассчитать ее не так-то просто. Для этого, как минимум, нужно проанализировать статистику ДТП последних лет и нанесенного в их результате ущерба. А иначе кто же станет работать себе в убыток?! Введение нового закона в действие планируется осуществить в два этапа. На первом — обязательным будет только страхование за ущерб, причиненный жизни и здоровью людей. Страховое возмещение пока не превысит суммы, эквивалентной нескольким сотням долларов. А по прошествии трех лет начнется второй этап: обязательное страхование ответственности за повреждение транспортного средства. Надо заметить, что этот законопроект один из самых древних в российской истории. Впервые его пытались принять еще в 1924 году, а с недавнего времени эти попытки стали регулярными. Однако ни одна из них успехом не увенчалась. В чем же причина? А секрет в том, что режет слух и настораживает уже само название: "Обязательное страхование за счет граждан". Любым нормальным человеком такая формулировка воспринимается не иначе, как очередная попытка заставить несчастного автомобилиста раскошелиться. Тем более что есть печальные примеры Украины и Белоруссии, где аналогичные меры превратились в узаконенный способ выдавливания денег из граждан. В этих странах нашлись страховщики, которые и при низких тарифах согласились выдавать полисы. Однако в результате смельчаки разорились. И как следствие — реанимировать этот закон в прежнем виде теперь просто невозможно. Между тем во всем мире закон об обязательном страховании прекрасно работает. О "Зеленой карте" знают все, кто когда-либо выезжал за рубеж: это полис страхования гражданской ответственности для автомобилистов. Без него вы не сможете въехать на своем авто ни в одно государство, входящее в международное сообщество. Полис, с одной стороны, — гарантия гражданам государства, в которое вы едете, что им возместят причиненный ущерб, а с другой стороны, с ним и туристу спокойнее. В Германии лимит ответственности такого полиса составляет 3 миллиона немецких марок, в Польше — 800 тысяч экю. Для сравнения: такой суммы вполне хватит, чтобы компенсировать затраты на ремонт "Роллс-Ройса" или лечение пострадавших в частной швейцарской клинике. Впрочем, ' нам до таких размахов еще далеко. Чтобы помочь тем, кто любит путешествовать за рулем, авторы законопроекта подстраховались. Часть взносов (5-10 процентов) страховщики будут перечислять в гарантийный фонд. Эти средства предполагается использовать для выплат водителям в тех случаях, когда какая-то из страховых компаний не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства.
БАРШЕВ В.
Вся пресса за 16 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
gorod48.ru, Липецк, 3 февраля 2025 г.
Житель поселка Лев Толстой уверен, что раскусил очередную схему аферистов
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
Задолженность медорганизаций системы ОМС сократилась почти на 5 млрд рублей
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Потерпевших в ДТП хотят избавить от потерь и ожидания
|
|
Autonews.ru, 3 февраля 2025 г.
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?
|
|
Интерфакс, 3 февраля 2025 г.
Московский беспилотный трамвай застрахован «умным контрактом», который дает возможность рассчитываться в цифровых рублях
|
|
СенатИнформ, 3 февраля 2025 г.
Потерпевших в ДТП от водителей без ОСАГО хотят освободить от судов с ними
|
|
Tverigrad.ru, 3 февраля 2025 г.
В Тверской области полисов ОСАГО меньше, чем машин
|
|
Интерфакс, 3 февраля 2025 г.
UniCredit купил 4,1% акций страховой компании Generali
|
|
Тверские ведомости, 3 февраля 2025 г.
В Тверской области изменится территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
За рулем, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО-2025: что изменилось, что изменится и что надо изменить
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 3 февраля 2025 г.
Ответственность ФСМС за оплату медорганизациям ужесточили с 2025 года
|
|
За рулем, 3 февраля 2025 г.
У виновника ДТП нет полиса? Страховую все равно обяжут заплатить
|
|
Деловой Казахстан, 3 февраля 2025 г.
Развитие системы ОСМС в Астане
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 февраля 2025 г.
Страховые компании будут возмещать ущерб, даже если у виновника не было ОСАГО
|
|
Медвестник, 3 февраля 2025 г.
Роман Щеглеватых: эффективность работы медстраховщиков повысят внутренние стандарты качества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Нуржан Абуев: управление финансовыми и бизнес рисками – ключевые факторы антикризисного управления компанией
|
|
AK&M, 3 февраля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» увеличивает уставный капитал до 600 млн руб.
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|